Воспитатель дошкольного образования Татьяна Николаевна Щербакова провела с воспитанниками беседу о профессии стоматолога, дети вспомнили, чем занимается этот врач и насколько он важен в жизни каждого человека.
Посредством загадок и недосказанных стихотворений ребята расширили представления о средствах гигиены и правилах ухода за зубами.
Играя в дидактическую игру "Полезные и вредные продукты" ребята закрепили знания о том, какие продукты наиболее полезны для укрепления зубов, а какие вредны.
Используя пластилин и контурные заготовки ребята показали, что бывает с зубами, если плохо их чистить или не чистить вовсе. Дети узнали, как стоматолог лечит зубы (ставит пломбы) и с большим интересом пломбировали пластилином больные участки зуба - кариес.
Воспитанники рассмотрели схему правильной чистки зубов и из проведенного опыта увидели что бывает, если неправильно чистить зубы.
Описание опыта: воспитанникам предложены расчески, кусочки ваты и зубные щётки. Представим, что расчёска - это зубы, а вата - кусочки еды, застрявшие между зубами, или зубной налёт.
Воспитатель берёт расчёску (дети выполняют действия отраженно за педагогом), продевает между её зубчиками кусочки ваты и водит по ней щёткой влево-вправо по зубцам. Дети убеждаются, что при такой чистке зубов вата остаётся между зубцами. А если зубы чистить движениями сверху-вниз или снизу-вверх, от основания к краю зубчика, тогда от ваты и следа не остаётся.
Вывод: дети убедились, что по верхним зубам нужно вести щётку выметающими движениями сверху-вниз, а по нижним - снизу-вверх. Только тогда зубы будут действительно чистыми.
После проделанного опыта, вооружившись зубными щётками, дети на практике отработали правильную технику чистки зубов.
Если б зубы могли говорить,
то они бы нас стали учить:
«Ты нас чисть, чисть не спеши,
и с наружи потри и внутри почеши».
Зубы, зубы, ой, ой! Зубы, зубы, ай, ай!
Зубы, зубы свои сохраняй!